ВолгаЭлектроМаркет: Поставки электрооборудования и трубопроводной арматуры

8 (846) 922-53-54
8 (846) 336-62-62

Технические характеристики распределительного шинопровода ШМА 5

    Шинопровод распределительный ШМА 5-250÷630 А монтируется в промышленных, коммерческих, административных зданиях, на объектах инфраструктуры, в многоэтажных и многофункциональных зданиях, где есть необходимость большой плотности распределения энергии между этажами и на этажах, а также высокие требования к электробезопасности и эксплуатации зданий, в электрических сетях трехфазного тока частотой 50 и 60 Гц, на напряжение до 1000 В с глухозаземленной нейтралью, системой заземления TN-S. Шинопровод служит для распределения электроэнергии, как при горизонтальной  так и при вертикальной прокладке. Высота вертикальной прокладке шинопровода не ограничивается.
При вертикальном расположении шинопровода (для подачи и распределения электроэнергии по этажам в высотных зданиях) он просто крепится на опорные балки, перекрытия или стены, что значительно экономит пространство.
Шинопровод полностью пожаробезопасен - он не горюч, не распространяет пламя вдоль и внутри шинопровода в местах перехода из одного помещения в другое.
Шинопровод распределительный ШМА 5 соответствует ГОСТ 6815, ТУ 3449-014-05774835-2006.
        Габаритные размеры (ширина х высота), мм — ШМА-5-250А  (147х85); ШМА-5-400А (147 х 95); ШМА-5-630А (147х135). Степень защиты шинопровода собранного в линию IP 54 по ГОСТ 14254. Климатическое исполнение -У3 и категория размещения — Т3 по ГОСТ 15150.    Сейсмостойкость по шкале MSK-64 = 7-9 баллов. Огнестойкость секции с проходкой EIT -6 или 180 минут. Установленный срок службы с возможной заменой коммутационных аппаратов, не менее 20 лет. Установленная безотказная наработка, не менее 13500 часов.
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
высота над уровнем моря по ГОСТ 15150 – не более2000 м. При эксплуатации на высоте над уровнем моря более1000 мноминальные токи шинопроводов должны быть снижены на 10 %;
рабочий диапазон температур по ГОСТ 15150:
– для климатического исполнения и категории размещения У3 от минус 45º до плюс 40 ºС;
– для климатического исполнения и категории размещения Т3 от минус 10º до плюс 50 ºС;
тип атмосферы по ГОСТ15150– II (промышленная);
устойчивость к воздействию механических факторов внешней среды, соответствующих группе условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516.1;
сейсмостойкость 7-9 баллов по шкале MSK-64, при соблюдении следующих дополнительных требований:
– точки крепления шинопровода располагать с шагом не более3 м. Все резьбовые соединения применяемых креплений должны иметь элементы исключающие их самопроизвольное отвинчивание в условиях динамических воздействий, т.е. стопорные, пружинные или тарельчатые шайбы, контргайки и т.п;
– запрещается использовать для крепления шинопровода гибкие подвесы: тросы, струны и т.п.;
– длина подвесного элемента от несущих конструкций до опорной поверхности нижнего уголка подвеса не более1,5 м. При больших длинах, но не более2,5 м, необходимо использовать более мощные варианты подвесов или укреплять места их установки дополнительно комплектом горизонтальных и косых (подкосы) элементов;
окружающая среда – невзрывоопасная, химически неактивная;
рабочее положение в пространстве – любое;
номинальный режим работы – продолжительный;
гарантийный срок службы 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня продажи;
Руководство по эксплуатации: У7030.000 РЭ
КОНСТРУКЦИЯ
Шинопроводы распределительные ШМА 5-250А-630 А - это компактный пакет алюминиевых шин с воздушной изоляцией в стальном кожухе. Шинопровод изготавливается с системой заземления TN-S или TN-С-S (по заказу) по ГОСТ Р 50571.2 (МЭК 364-3), и ответвлениями для питания токоприемников током от 16 до 400 А.
      Секции прямые (У70311 У3, У70310 У3, У70322 У3, У70320 У3, У70333 У3, У71311 У3, У71310 У3, У71322 У3, У71320 У3, У71333 У3, У72311 У3, У72310 У3, У72322 У3, У72320 У3, У72333 У3 входят в состав распределительного шинопровода  ШМА5 и предназначены для выполнения прямых участков трасс.
       Секция с компенсатором  (У70343 У3 на 250А, У71343 У3 на 400А, У72343 У3 на 630А) предназначена для компенсации линейного расширения шинопровода при горизонтальной и вертикальной установке. Секцию с компенсатором рекомендуется устанавливать через каждые 30 м на прямых участках. Длина стандартной секции с компенсатором 3000 мм.
       Секция с огнезащитным барьером для распределительного шинопровода ШМА5 (У70351 У3, У70352 У3, У70353 У3 на 250А; У71351 У3, У71351 У3, У71352 У3, У71353 У3 на 400А; У72351 У3, У72352 У3, У72353 У3 на 630А), представляет собой прямую секцию, внутренние полости которой заполнены негорючим тепло-расширяющимся материалом. Секции предназначены для установки в пожароопасных помещениях в местах проходов шинопроводов через стены, перегородки и перекрытия и препятствуют распространению при пожаре по шинопроводу дыма, горячих газов и пламени в соседние помещения.
Огнестойкость секции – 1 – 3 часа, при заделке проходов огнезащитным составом (Формула КП ТУ 5767-005-20942052-04).
Стандартная длина секций (L) с огнезащитным барьером У70351 У3, У71351 У3, У72351 У3 - 1000 мм; У70352 У3, У71352 У3, У72352 У3 - 2000 мм, У70353 У3, У71353 У3, У72353 У3 - 3000 мм.
         Проходы шинопроводов ПШ180-3  и ПШ60-3 состоят из комплекта деталей и материалов, предназначенных для устройства проходов шинопровода в перекрытиях, перегородках и стенах пожароопасных помещений и собираются при монтаже с применением огнезащитного материала Формула КП ТУ 5767-005-20942052-04 и металлического корпуса по инструкции ШМА 0000.00.000ИМ.
Проход шинопровода соответствует требованиям ГОСТ 53310 «Проходки кабельные, вводы герметичные и проходы шинопроводов. Требования пожарной безопасности. Методы испытания на огнестойкость».
        Секции изменения направления служат для разветвления питающей линии во всех направлениях. По конструкции подразделяются на угловые (с поворотом шин по ребру исполнение 1 — У70421 У3 на 250А, У71421 У3 на 400А, У72421 У3 на 630А, исполнение 2 — У70422 У3 на 250А, У71422 У3 на 400А, У72422 У3 на 630А, и с поворотом шин по плоскости исполнение 3- У70423 У3 на 250А, У71423 У3 на 400А, У72423 У3 на 630А, исполнение 4 — У70424 У3 на 250А, У71424 У3 на 400А, У72424 У3 на 630А, Т – образные (с поворотом шин по ребру исполнение 1 — У70431 У3 на 250А, У71431 У3 на 400А, У72431 У3 на 630А, исполнение 2 — У70432 У3 на 250А, У71432 У3 на 400А, У72432 У3 на 630А, и с поворотом шин по плоскости исполнение 3 — У70433 У3 на 250А, У71433 У3 на 400А, У72433 У3 на 630А, исполнение 4 — У70434 У3 на 250А, У71434 У3 на 400А, У72434 У3 на 630А).
        Заглушка торцовая У70000 У3, У71000 У3, У72000 У3 служит для закрытия открытых концов шинопровода.
         Секция переходная У70801 У3, У70802 У3, У71801 У3, У71802 У3, У72801 У3, У72802 У3 применяется для соединения шинопроводов с различными значениями номинального тока.
         Секции вводные делятся на секции вводные концевые (левые У70210 У3, У70211 У3, У71210 У3, У71211 У3, У72210 У3, У72211 У3, и правые У70220 У3, У70221 У3, У71220 У3, У71221 У3, У72220 У3, У72221 У3) и секции вводные центральные (У70230 У3, У70231 У3, У71230 У3, У71231 У3, У72230 У3, У72231 У3). Секции вводные концевые служат для подключения к источнику питания. Конструкция секций предусматривает возможность, как прямого подключения к проводникам питания, так и установку коммутационного оборудования, например автоматических выключателей. Секции вводные центральные У70230 У3, У70231 У3, У71230 У3, У71231 У3, У72230 У3, У72231 У3 могут быть установлены между любыми секциями шинопровода и предназначены для одновременной подачи питания к левой и правой части линии шинопровода.
         Секции присоединительные левая У70101 У3 на 250А, У71101 У3 на 400А, У72101 У3 на 630 А; правая У70102 У3 на 250 А, У71102 У3 на 400 А, У72102 У3 на 630 А, служат для подсоединения шинопровода к распределительным щитам. Конструкция секций предусматривает возможность прямого подключения к проводникам питания.
        Комплект соединительный У70600 У3 – 250 А; У71600 У3 – 400 А; У72600 У3 – 630 А. Для алюминиевых шинопроводов, применяется сжим болтовой, который объединяет все шины при помощи одного болта из высокопрочной стали. Такое соединение после ослабления затяжки может легко выниматься и вставляться, в зависимости от того, хотим ли мы соединить или разъединить две секции. Рекомендуемый момент затяжки 7 кгм.
В комплект соединительный входит: сжим болтовой – 1 шт, крышка верхняя –- 1шт крышка боковая – 2 шт, перемычка заземляющей шины – 1 шт, комплект метизов.
        Коробки ответвительные У70511 У3, У70512 У3, У70513 У3; У70510 У3; У70521 У3, У70522 У3, У70523 У3; У70520 У3; У70531 У3, У70532 У3, У70533 У3 ; У70530 У3,применяются для подключения электрических приёмников на токи от 16 до 400 А к системе шинопровода и укомплектованы автоматическими выключателями с выносной рукояткой (по заказу могут комплектоваться выключателями нагрузки с предохранителями). Все ответвительные коробки совместимы со всеми типами шинопроводов в независимости от силы тока. Полярность автоматически соблюдается при установке коробок на шинопровод. Установка (снятие) ответвительных коробок возможна на запитанный шинопровод при отключенном автоматическим выключателем.
        Коробки без автоматических выключателей У70510 У3. Коробки ответвительные для распределительного шинопровода ШМА5 на 250-630А IP52, до 125А без коммутационного аппарата У70510У3, до 100А с автоматическим выключателем IEK У70511 У3, до 250А без коммутационного аппарата У70520 У3, до 250А с автоматическим выключателем IEK У70521 У3, до 400А без коммутационного аппарата У70530 У3, до 400А с автоматическим выключателем IEK У70531 У3.
       Расчёт интервала между элементами крепления линии шинопровода: для ШМА 5-250 А, 400А минимальное расстояние 2 метра, максимальное  - 3 метра. Для ШМА 5-630 А, минимальное расстояние 1,5 метра, максимальное — 2,25 метра.
      Также необходимо учитывать количество и тип ответвительных коробок устанавливаемых в интервале между креплениями. Например, при двухсторонней установке ответвительных коробок на секции, интервал между креплениями может быть большим (mах), чем при односторонней установке оборудования, когда крепления устанавливаются с минимальным шагом (min), для предотвращения "скручивания" конструкции шинопровода.
        Устройства для крепления: кронштейн для горизонтальной установки шинопровода У70910 У3; кронштейн для вертикальной установки шинопровода У70920 У3; кронштейн универсальный У70930 У3; кронштейн переходной У70940 У3; стойка напольная У70950 У3; кронштейн опорный У70960 У3.
МОНТАЖ ШИНОПРОВОДА
Выгрузите и сложите элементы шинопровода внутри помещения в чистом месте, защищённом от воздействия пыли и неблагоприятных погодных условий. Не храните шинопровод вне помещений. Не трясти шинопровод и не тащите его по земле или полу, это может повредить концы элементов и сделать их монтаж невозможным.
Подготовка крепежа
Соберите крепёжные скобы необходимые для монтажа элементов шинопровода.
Прикрепите крепёжные скобы к конструкциям зданий согласно проекта.
Соберите две секции на полу. Соедините между собой секции с помощью сжима болтового, с применением динамометрического ключа, усилие затяжки 7 кгм и установите крышки соединения. Поднимите и расположите сегмент линии в крепёжных скобах. Выровняйте линию. Соберите смонтированные сегменты шинопровода.
Чтобы предусмотреть в необходимых местах секции нестандартной длины, установите присоединительные секции и секции изменения направления, в каждом изгибе трассы (выполнить крепление каждой сборки, используя, как минимум 1 кронштейн на каждую секцию.
- определить отступы от стен и потолков.
За расчётную длину секций принимать расстояние L, L1, А, В, С указанные на рисунках секций.
Подключение ответвительных коробок:
Перед установкой ответвительных коробок произвести смазку втычных контактов смазкой ЦИАТИМ 201.
ВНИМАНИЕ !!!! Открывать и закрывать двери ответвительных коробок только в положении ВЫКЛ "0" автоматического выключателя и ручки привода.
Расположите ответвительную коробку на шинопроводе. Подключите кабель от электроприёмника к ответвительной коробке.
Подсоединение вводной секции и подача напряжения.
Подсоедините питающий кабель к вводной секции, а затем к электрощиту.
Подайте напряжение на систему для проверки её функционирования.


Возврат к списку

X

Обратная связь