ВолгаЭлектроМаркет: Поставки электрооборудования и трубопроводной арматуры

8 (846) 922-53-54
8 (846) 336-62-62

Технические характеристики магистрального шинопровода ШМА-4

Шинопровод магистральный ШМА 4 переменного тока четырёхпроводный предназначен для работы в промышленных, коммерческих, административных зданиях; на объектах инфраструктуры; в многоэтажных и многофункциональных зданиях в электрических сетях трехфазного тока частотой 50 и 60 Гц на напряжение до 1000 В  с системой заземления TN-C.
Шинопровод ШМА 4 соответствует ГОСТ 6815, ТУ 3449-011-05774835-2005
УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ
высота над уровнем моря по ГОСТ 15150 – не более2000 м. При эксплуатации на высоте над уровнем моря более1000 мноминальные токи шинопроводов должны быть снижены на 10 %;
рабочий диапазон температур по ГОСТ 15150:
– для климатического исполнения и категории размещения У3 от минус 45 до плюс 40 ºС;
– для климатического исполнения и категории размещения Т3 от минус 10 до плюс 50 ºС;
тип атмосферы по ГОСТ 15150 – II (промышленная);
устойчивость к воздействию механических факторов внешней среды, соответствует группе условий эксплуатации М2 по ГОСТ 17516.1;
окружающая среда – невзрывоопасная, химически неактивная;
рабочее положение в пространстве – любое;
номинальный режим работы – продолжительный;
гарантийный срок службы 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию, но не более 30 месяцев со дня продажи;
сейсмостойкость 7-9 баллов по шкале MSK-64, при соблюдении следующих дополнительных требований:
– точки крепления шинопровода располагать с шагом не более3 м. Все резьбовые соединения применяемых креплений должны иметь элементы исключающие их самопроизвольное отвинчивание в условиях динамических воздействий, т.е. стопорные, пружинные или тарельчатые шайбы, контргайки и т.п;
– запрещается использовать для крепления шинопровода гибкие подвесы: тросы, струны и т.п.;
– длина подвесного элемента от несущих конструкций до опорной поверхности нижнего уголка подвеса не более1,5 м. При больших длинах, но не более2,5 м, необходимо использовать более мощные варианты подвесов или укреплять места их установки дополнительно комплектом горизонтальных и косых (подкосы) элементов;
Руководство эксплуатации: У3332.000 РЭ – ШМА 4 на1250 А, 1600 А, 2000 А, 2500 А, 3200 А и 4000 А.
КОНСТРУКЦИЯ
Шинопровод магистральный ШМА 4 – это компактный пакет изолированных алюминиевых шин стянутых боковинами из алюминиевых листов. Шинопровод изготавливается с ответвлениями для питания токоприёмников от 160 до 630 А.
Боковины секций используются в качестве совмещённого нулевого защитного и нулевого рабочего (РЕN) проводника. В полках боковин по концам секций имеются отверстия, предназначенные для закрепления верхних и нижних алюминиевых крышек (РЕN-проводников), входящих в стыковочные комплекты. Все линейные секции (в т.ч. угловые и тройниковые) выполняются аналогично прямым секциям, с конструктивными особенностями, обусловленными назначением каждой из секций.
Секции прямые У3130, У3131, У3132 (1250 А); У3330М, У3331М, У3332М (1600 А) и У4430, У4431, У4432 (2000 А) представляют собой устройства, в которых пакет из трех изолированных алюминиевых шин плотно сжат между двумя швеллерообразными алюминиевыми боковинами.
Сверху и снизу пакет шин закрыт стальными крышками.
Секции прямые У3430, У3431, У3432 (2500 А); У3630, У3631, У3632 (3200 А) и У4330, У4331, У4332 (4000 А) состоят из двух одинарных секций соединенных стальными стойками.
По концам секций всех типов, кроме ответвительных, установлены уголки с пазами, которые обеспечивают закрепление боковых крышек, входящих в стыковочные комплекты.
Все линейные секции выполняются аналогично прямым с конструктивными особенностями, обусловленными назначением каждой из секций.
Поперечное сечение шинопроводов в рабочем положении, шина на «ребро», допускается, на участках без ответвления, располагать секции шиной в положение «плашмя» при этом количество мест крепления шинопровода должно быть увеличено вдвое.
Секции с перемычками У3434 (2500 А), У3634 (3200 А) и У4334 (4000 А) предназначены для выравнивания токов в шинах обоих пакетов и устанавливаются после ответвительных секций, на всех трех концах тройниковой горизонтальной секции, а также при переходе на однопакетный шинопровод. Необходимость её применения определяется при проектировании трасс шинопроводов расчётным путём, в зависимости от количества и расположения ответвлений и из условия прохождения тока (в силу конструктивных особенностей тройниковой горизонтальной секции).
Секции присоединительные У3342М, У3344М (1250, 1600 А) и У4442, У4444 (2000 А); У3642, У3644 (2500, 3200 А) и У4342, У4344 (4000 А); У3444 (2500, 3200 А) и У4344М (4000 А) предназначены для присоединения к шкафам РУНН комплектных трансформаторных подстанций. Присоединительные фазировочные секции У3345М (1250, 1600 А) и У4443, У4445 (2000 А) отличаются от присоединительных обратным чередованием фаз. Они применяются для транспозиции фаз шинопроводов при соединении шинных выводов двух КТП, расположенных на концах магистрали.
Секции с противопожарным барьером У3131Б (1250 А), У3331Б (1600 А), У4431Б (2000 А) и У3431Б (2500 А), У3631Б (3200 А), У4331Б (4000 А) представляют собой прямую секцию длиной1500 мм, часть внутренней полости которой заполнена негорючим теплорасширяющимся материалом. Секции предназначены для установки в пожароопасных помещениях в местах проходов шинопроводов через стены, перегородки и перекрытия и препятствуют распространению при пожаре по шинопроводу дыма, горячих газов и пламени в соседние помещения. Огнестойкость секции – 1 или 3 часа в зависимости от типоразмера и объёма заделки прохода огнезащитным составом Формула КП ТУ-5767-005-20942052-04.
Секции с компенсатором У3146 (1250 А), У3346М (1600 А) и У4446 (2000 А); У3446 (2500 А), У3646 (3200 А) и У4346 (4000 А) предназначены для компенсации температурных изменений длины шинопровода на прямых участках свыше50 м.
Секции подгоночные У3147 (1250 А), У3347М (1600 А) и У4447 (2000 А); У3447 (2500 А), У3647 (3200 А) и У4347 (4000 А) представляют собой секцию прямую, шины которой сформованы только с одной стороны и поставляются расчётной длиной1500 мм. Они предназначены для изготовления прямых секций нужной длины и установки их в последнем стыке прямолинейных участков трассы шинопровода. Секцию требуемого размера изготавливают в соответствии с рекомендациями руководства по эксплуатации У3332.000РЭ. Наименьший размер, до которого они могут быть укорочены на монтаже –650 мм. Кроме того, в случае не совпадения сгибов шин встречных секций в последнем стыке прямолинейного участка трассы шинопровода, не обеспечивающих нормального соединения шин стыка, применяется подгоночная секция, шины которой могут быть перебраны и сгибы сформованы под необходимые размеры шин соединения.
Секции гибкие У3148 (1250 А), У3348М (1600 А) и У4448 (2000 А); У3448 (2500 А) и У3648 (3200 А) имеют гибкую часть из алюминиевых изолированных проводов сечением 95 мм2 и предназначены для обхода незначительных препятствий (колонн, труб и т. д.) и изменения направления трассы шинопровода.
Секции угловые горизонтальные У3139 и У3120 (1250 А), У3339М и У3320М (1600 А), У4439 и У4420 (2000 А); У3439 и У3420 (2500 А), У3639 и У3620 (3200 А), У4339 и У4320 (4000 А)предназначены для поворотов трассы шинопровода в горизонтальной плоскости в левую и правую стороны.
Секции угловые вертикальные У3138 (1250 А), У3338М (1600 А) и У4438 (2000 А); У3438 (2500 А), У3638 (3200 А) и У4338 (4000 А)предназначены для поворотов трассы шинопровода в вертикальной плоскости вверх и вниз.
Секции переходные на кабель У3356М (1250, 1600 А) и У4456 (2000 А), У3656 (2500, 3200А) и У4356 (4000 А)рассчитаны на переход с шин на кабель с помощью наконечников ЛС1500-12-2УХЛ3 ГОСТ 7387. Шины секций изготовлены из алюминиевого сплава АД35.1.Т1 ГОСТ 15176 и допускают сборку с медными проводниками согласно ГОСТ 10434, без дополнительного применения средств стабилизации электрического сопротивления.
При встречном расположении двух секций на участке трассы, они могут быть применены с той же целью, что и гибкая секция.
Секции переходные на шинопроводы ШМА73 – У3362М (1600 А), ШМА4-1250 – У4462 (2000 А), ШМА68-Н на 2500А – У3462 (2500 А) и ШМА68Н на 4000 А – У4362 (4000 А) предназначены для соединения между собой шинопроводов соответствующих конструкций.
Секции разделительные У3349 (1250, 1600 А) с разъединителем РЕ19-43 и У4449 (2000 А) с разъединителем РЕ19-44; У3449 (2500 А) с разъединителем РЕ19-45, У3649 (3200 А) с разъединителем РЕ19-46 и У4349 (4000 А) с разъединителем РЕ 19-46предназначены для секционирования линий шинопроводов и укомплектованы коммутационными аппаратами:
-У3349 – на номинальный ток 1600 А;
- У4449 – 2000 А;
-У3449 – 2500 А;
-У3649 и У4349 – 3150 А.
Включение и отключение аппарата производится с помощью штанги (секции не предназначены для коммутаций под нагрузкой). В скобках даны размеры для секций У3449, У3649 и У4349 и секции У4449.
Секции ответвительные с автоматическим выключателем У3116N и У3117N (1250, 1600 А), У4416N и У4417N (2000 А); У3416N и У3417N (2500, 3200 А), У4316N и У4317N (4000 А); У3328М и У3329М (1250, 1600 А), У4418 и У4419 (2000 А); У3418 и У3419 (2500, 3200 А), У4318 и 4319 (4000 А) выполнены в виде стальной разъёмной коробки с закрепленной на ней алюминиевой крышкой, закрывающей стык шинопровода снизу.
Выводы аппаратов (автоматических выключателей) допускают присоединение 4-х проводов или жил кабелей сечением до 120 мм2.
Секции ответвительные с разъединителем У3354М (1250, 1600 А) и У4454 (2000 А); У3454 (2500, 3200 А) и У4354 (4000 А) предназначены для выполнения ответвлений проводами или кабелями в месте стыка секций.
Секции тройниковые горизонтальные У3141 (1250 А), У3341М (1600 А) и У4441 (2000 А); У3441 (2500 А), У3641 (3200 А) и У4341 (4000 А).           Секции двухпакетных шинопроводов состоят из двух угловых горизонтальных (однопакетных) и одной прямой (однопакетной) секций, соединенных стальными конструкциями. Тройниковые секции предназначены для ответвлений трассы шинопровода в горизонтальной плоскости вправо или влево.
Секции тройниковые вертикальные У3140 (1250 А), У3340М (1600 А) и У4440 (4000 А); У3440 (2500 А), У3640 (3200 А) и У4340 (4000 А) предназначены для ответвлений трассы шинопровода в вертикальной плоскости вверх и вниз.
Секции ответвительные без коммутационного аппарата У3351М (1250, 1600 А) и У4451 (2000 А); У3451 (2500, 3200 А) и У4351 (4000 А) выполнены в виде стальной разъёмной коробки с закрепленной на ней алюминиевой крышкой стыка. Поставляются в комплекте с блоком ответвительных шин. Рассчитаны на присоединение четырех проводов сечением до 120 мм2 на фазу. Конструкция секций допускает ввод проводов как снизу, так и сбоку.
При вводе проводов сбоку, крышку стыка и заглушку необходимо поменять местами и повернуть коробку на 90˚.
Секции с компенсатором вертикальные У3146В (1250 А), У3346В (1600 А) и У4446В (2000 А); У3446В (2500 А), У3646В (3200 А) и У4346В (4000 А) предназначены для поэтажной компенсации температурных изменений длины шинопровода на вертикальных участках в многоэтажных зданиях различного назначения.
Сжимы болтовые У3335, В=188 мм, (1250, 1600, 2500 и 3200 А); У4435, В=212 мм (2000 и 4000 А) представляют собой комплект деталей для разъёмного соединения фазных шин секций шинопровода между собой и с ответвительной секцией, и состоят из шпильки с гайками, изоляторов, стальных шайб и тарельчатых пружин.
Крышки торцовые У3336М, В=119 мм, (1250, 1600 А); У3436, В=323 мм, (2500, 3200 А); У4436, В=134 мм, (2000 А); У4336, В=383 мм (4000 А) состоят из комплекта крышек: боковых (2 шт.), верхней и нижней, соединённых между собой, и предназначенных для ограждения свободных концов шин шинопровода.
Комплекты угловых крышек У3337М (1250, 1600 А), У3437 (2500, 3200 А), У4437 (2000 А), У4337 (4000 А) предназначены для закрывания мест соединения двух секций, состыкованных под углом 90˚ в вертикальной плоскости при сварном соединении шин. При болтовом соединении шин крышки комплекта требуют частичной доработки.
Стыковочные комплекты предназначены для изолирования шин и защиты места стыка от механических повреждений. Стыковочные комплекты У3166 (1250, 1600 А), У4466 (2000 А), У3466 (2500, 3200 А), У4366 (4000 А) применяются при болтовом соединении шин с ответвлением; У3168 (1250, 1600А), У4468 (2000А), У3468 (2500, 3200 А), У4368 (4000 А)– при болтовом соединении шин без ответвления; У3167 (1250, 1600 А), У4467 (2000 А), У3467 (2500, 3200 А), У4367 (4000 А) – при сварном соединении шин с ответвлением; У3169 (1250, 1600 А), У4469 (2000 А), У3469 (2500, 3200 А), У4369 (4000 А) – при сварном соединении шин без ответвления. Для изолирования шин стыка в стыковочные комплекты входят стеклолакоткань и клей.
Комплект материалов для изоляции шин на монтаже У1569 предназначен для изолирования шин подгоночной секции после её доработки в прямую секцию нужного размера, на стыках двух секций, соединённых под углом 90° в вертикальной плоскости, и свободных концов шин шинопровода. В комплект входят стеклолакоткань и клей. Один комплект материалов рассчитан: в шинопроводах ШМА 4-1250 – на 9 стыков, в ШМА 4-1600 – на 7, в ШМА 4-2000 – на 7, в ШМА 4-2500 – на 4,5, в ШМА 4-3200 – на 4 и в ШМА 4-4000 – на 3,5 стыка.

Возврат к списку

X

Обратная связь